Главная » Статьи » Мои статьи

Игры на развитие чувства формы для учеников вспомогательной школы

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

 

Цель игры: развить восприятие формы предмета, его особенностей, внимание, аналитические способности, образное мышление.

Необходимые материалы и наглядные пособия: наборы картинок на различную тематику (дома, цветы, транспортные средства и т. д.).

 

Ход игры

Перед началом игры необходимо подготовить материал для ее проведения, т. е. к каждой картинке нарисовать определенную схему. Например, если перед вами фотография или рисунок небоскреба, то его схема должна быть в виде прямоугольника, закрашенного темным цветом, с многочисленными маленькими квадратиками — окошками более светлого цвета. Если это одноэтажный дачный домик, то схема должна состоять из квадрата, треугольника, стоящего на нем, и окошка. Подобные схемы должны быть нарисованы и ко всем остальным картинкам.

Затем вы показываете первую схему и раскладываете перед ребенком все картинки на определенную тему. Ребенок должен подумать и выбрать ту из них, которая, по его мнению, соответствует этой схеме. Если он совершил неправильный выбор, необходимо попросить его объяснить свой выбор и исправить его.

 

Эту игру можно проводить и в другом виде, когда вы показываете вашему малышу картинку, а он должен выбрать для нее подходящую схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ?

 

Цель игры: развить способности восприятия формы и качества предмета, внимание, аналитическое мышление.

Необходимые материалы и наглядные пособия: наборы, состоящие из одинаковых предметов, и одного, чем-то отличающегося.

 

Ход игры

Расположите перед вашим ребенком первый набор предметов. В нашем случае это будут кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным. Например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме, тогда в набор кубиков можно включить мячик. Цель ребенка: не только обнаружить лишний предмет, но и постараться объяснить, почему он так решил.

Постепенно отличия должны быть все менее заметными. Например, можно составить следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый (у него может быть помятым один из уголков).

С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЫЩИК.

 

Цель игры: развить восприятие формы и качества предмета, внимание, умение сосредоточиться, целеустремленность.

Необходимые материалы и наглядные пособия: негромкая музыка и какое-нибудь поощрение.

 

Ход игры

Сообщите ребенку, что сейчас ему предстоит поиграть в сыщика. Он должен будет найти предметы, которые находятся в данной комнате. Они не спрятаны, но у вас о них совсем немного информации. Затем вы перечисляете качества какого-то выбранного вами предмета. Например, если это телевизор, то отличительными качествами будут следующие признаки: большой, квадратный (или плоский), может что- то показать, у него есть кнопки и т. д.

С каждым разом определяющих качеств должно быть меньше.

Расскажите ребенку, что, чем быстрее он отгадает предмет, тем больше и лучше будет его приз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖНИКИ

 

Цель игры: развить внимание, координацию, восприятие формы предмета, воображение, понимание друг друга.

Необходимые материалы и наглядные пособия: достаточно просторное помещение.

 

Ход игры

Эта игра проводится в большой компании и способствует пониманию и сближению ее участников между собой.

Сначала выбирается ведущий, который будет начинать игру. Затем все игроки должны встать в круг и закрыть глаза. Ведущий берет руку своего соседа слева и правой рукой начинает чертить на ней определенную фигуру. Это может быть и известный предмет (цветок, дом, человечек), и просто абстрактная фигура (ее можно рисовать, когда ребята уже освоятся в игре). Если с первого раза второй участник не догадался, что это за фигура, то ее можно повторить несколько раз. Когда он угадал эту фигуру, он сообщает об этом ведущему и начинает чертить ее на руке следующего участника, и так по кругу, пока ход не дойдет до последнего игрока. Он должен нарисовать ее на руке ведущего, а тот сообщит, насколько правильно до него дошла эта фигура. Если она дошла с ошибками, то необходимо проанализировать, где была совершена ошибка и почему.

 

Эту игру можно усложнить двумя способами. Первый заключается в установке определенного количества повторений начертания. Второй способ заключается в возможности запуска нескольких рисунков по кругу, чтобы остальные участники не скучали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖЕЛЕЗНЫЙ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЙ

 

Цель игры: развить способность различать форму и качества предметов, внимание, наблюдательность, логическое и образное мышление, умение сосредоточиться.

Необходимые материалы и наглядные пособия: список самых различных предметов, негромкая музыка.

 

Ход игры

Перед началом игры вам необходимо выписать около 40 предметов, сделанных из различных материалов. В идеальном варианте эти предметы желательно найти и показать, чтобы ребенок мог их потрогать и запомнить визуально.

 

Суть игры заключается в том, чтобы ребенок, услышав название предмета, сразу определил, какого он качества. Например: кастрюля — железная, стол — деревянный, ложка — железная, стакан — стеклянный, шкаф — деревянный и т. д.

Если ваш малыш совершает ошибки в определении, нужно остановиться на этом предмете и подробно разобрать, из чего он сделан.

Категория: Мои статьи | Добавил: Валерия (06.05.2014)
Просмотров: 514 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergkat  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/>строительство детского реабилитационного центра в подольске</a>

Имя *:
Email *:
Код *: