Главная » Статьи » Мои статьи

Интеграция

 

 

Захарченко В.Ю.

                                                                                                      РВУЗ «КИПУ»

психолого-педагогический факультет

группа КО-11

 

 

ИНТЕГРАТИТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

 Обозначение научной проблемы. На сегодняшний день существует три системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сегрегативная, интегративная и инклюзивная. Ввиду активного внедрения системы инклюзивного образования хотелось бы рассмотреть и другие системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в частности интегративную систему обучения и воспитания.

Цель данной работы – раскрыть сущность понятия «интегративная система обучения и воспитания».

Прежде чем приступить к рассмотрения понятия «интегративная система обучения и воспитания», хотелось бы раскрыть сущность сегрегативной и инклюзивной системы обучения и воспитания.

Сегрегативное обучение предполагает полное разделение детей с нормой развития и детей с особыми образовательными потребностями по разным типам учебных заведений. Они обучаются в разных зданиях и по разным программам.

По словам Колупаевой А.А., инклюзия – это создание образовательной срды, которая отвечала бы требованиям и возможностям каждого ребенка независимо от его особенностей и психофизического развития [2, с.12].

В данном случае дети с нормой развития и особыми образовательными потребностями учатся по одной программе и в одном классе. Это довольно новая и недостаточно опробованная система обучения и воспитания детей не только с особыми образовательными потребностями, но и с нормой развития.

Иногда интегративную систему обучения и воспитания называют последней ступенью к внедрению инклюзивного образования, но в данной статье она рассматривается как отдельная система.  Интеграция подразумевает под собой процесс взаимодействия детей с нормой развития и детей с  особыми образовательными потребностями, они могут вместе играть, ходить в столовую, но их обучение происходит по разным программам и в разных классах.

Интеграция – в контексте коррекционной педагогики, это включение детей с проблемами в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса [3 с.9].

На примере интегративного детского сада «Наш дом» можно с уверенностью заявить, что сама система интегративного обучения и воспитания вполне может рассматриваться как отдельный и довольно эффективный способ обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.[1,c.142].

Выводы:интегративная система обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями позволяет качественно обучать детей с психофизическими особенностями и нормой интеллекта. Также она позволяет детям с особыми образовательными потребностями пройти достойный путь социализации, а также научить детей с нормой развития находить общий язык с непохожими на них людьми, понимать и принимать их.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Агеева Т.Л. О работе интегративного детского сада «Наш дом»/ Т.Л.Агеева // Особый ребенок: исследования и опыт помощи.-2000.-№3 – С.141-145.

2.Колупаєа А.А. Інклюзивна освіта: реалії та перспектива/А.А.Колупаєва. – К. : Самілт – Книга, 2009. – 311с.

3.Лауткина С.В. Основы коррекционной педагогики. Курс лекций/ С.В.Лауткина. – В.:2004. – 276с.

Категория: Мои статьи | Добавил: Валерия (15.02.2014)
Просмотров: 1765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: