Главная » Статьи » Мои статьи |
Захарченко В.Ю.
РВУЗ «КИПУ» психолого-педагогический факультет группа КО-11
ИНТЕГРАТИТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
Обозначение научной проблемы. На сегодняшний день существует три
системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:
сегрегативная, интегративная и инклюзивная. Ввиду активного внедрения системы
инклюзивного образования хотелось бы рассмотреть и другие системы обучения и
воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в частности
интегративную систему обучения и воспитания. Цель данной работы – раскрыть сущность понятия
«интегративная система обучения и воспитания». Прежде чем приступить к рассмотрения понятия «интегративная
система обучения и воспитания», хотелось бы раскрыть сущность сегрегативной и
инклюзивной системы обучения и воспитания. Сегрегативное обучение предполагает полное разделение детей с
нормой развития и детей с особыми образовательными потребностями по разным
типам учебных заведений. Они обучаются в разных зданиях и по разным программам. По словам Колупаевой А.А., инклюзия – это создание
образовательной срды, которая отвечала бы требованиям и возможностям каждого
ребенка независимо от его особенностей и психофизического развития [2, с.12]. В данном случае дети с нормой развития и особыми
образовательными потребностями учатся по одной программе и в одном классе. Это
довольно новая и недостаточно опробованная система обучения и воспитания детей
не только с особыми образовательными потребностями, но и с нормой развития. Иногда интегративную систему обучения и воспитания называют
последней ступенью к внедрению инклюзивного образования, но в данной статье она
рассматривается как отдельная система.
Интеграция подразумевает под собой процесс взаимодействия детей с нормой
развития и детей с особыми
образовательными потребностями, они могут вместе играть, ходить в столовую, но
их обучение происходит по разным программам и в разных классах. Интеграция – в контексте коррекционной педагогики, это
включение детей с проблемами в окружающую среду, обычные межличностные
отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса [3
с.9]. На примере интегративного детского сада «Наш дом» можно с
уверенностью заявить, что сама система интегративного обучения и воспитания
вполне может рассматриваться как отдельный и довольно эффективный способ
обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.[1,c.142]. Выводы:интегративная система обучения и
воспитания детей с особыми образовательными потребностями позволяет качественно
обучать детей с психофизическими особенностями и нормой интеллекта. Также она
позволяет детям с особыми образовательными потребностями пройти достойный путь
социализации, а также научить детей с нормой развития находить общий язык с
непохожими на них людьми, понимать и принимать их.
Список использованной литературы: 1.Агеева Т.Л. О работе интегративного детского сада «Наш
дом»/ Т.Л.Агеева // Особый ребенок: исследования и опыт помощи.-2000.-№3 –
С.141-145. 2.Колупаєа А.А. Інклюзивна освіта: реалії та
перспектива/А.А.Колупаєва. – К. : Самілт – Книга, 2009. – 311с. 3.Лауткина С.В. Основы коррекционной педагогики. Курс
лекций/ С.В.Лауткина. – В.:2004. – 276с. | |
Просмотров: 1765 | |
Всего комментариев: 0 | |